Компьютерный мастер на дом или отдаем в сервис? Распознаем мошенников!

картинки из просторов интернета
Здравствуйте уважаемые подписчики и посетители моего канала! Последнее время много попадается статей про людей, которые вызывают к себе компьютерного мастера на дом! В большинстве случаев – это выходит заказчику суммой, сопоставимой по стоимости с его компьютером! К сожалению, такие “горе-мастера” порочат всех, кто честно занимается ремонтом компьютеров на дому! Недавно сам столкнулся с очередным видом мошенничества! Но этот вид не новинка!

Ко мне обратился знакомый с просьбой посмотреть, что можно сделать с его компьютером! У него было подозрение, что в системнике заменили комплектующие!

В итоге: забрав системник к себе домой, первым делом вскрыл корпус! Обычно вскрываю корпус, чтобы глянуть насколько запущен “пациент” в плане пыли и грязи! То, что я увидел меня не просто поразило! Я был в АХ..Е! На вид корпус не старше 6 лет, но комплектующие стояли примерно 10-13 летней давности! Материнская плата, процессор, оперативная память и видеокарта были наглым образом заменены! Из родного остались только корпус, блок питания, жесткий диск и DVD привод: на них стояли пломбы! Меня удивила не столько замена комплектующих, а то, насколько древние они были! Скажу одно, что оперативную память заменили на две планки по 512Mb разных производителей и разные по частоте! Этого мало даже для Windows XP. Эти мошенники оказались настолько наглые, что поставили заднюю планку материнской платы вообще от непонятной платы: на планке присутствовал разъем LPT, но на материнской плате его не было, звуковые разъемы стояли в этой планке с большим смещением и т.д.! Сделать что-то с этим компьютером не было смысла! Я отвез компьютер заказчику и объяснил, что его обманули и что заменили! Заказчик подтвердил, что компьютер покупался примерно 5-6 лет назад, но документы или гарантийные талоны не сохранились. К сожалению, наказать этих мошенников не представляется возможным!

Поэтому совет всем, кто покупает компьютер, ноутбук или любую другую компьютерную технику: НИКОГДА не выкидывайте документы и гарантийные талоны, даже если гарантия уже закончилась!

Еще один случай, который произошел с моим знакомым! У него был недорогой моноблок lenovo! Перестал включаться! Я предложил ему привезти мне этот моноблок для диагностики! Но из-за того, что он живет на некотором удалении от меня, ему было проще отвезти этот моноблок в сервисный центр! В итоге: денег содрали много, типа за попытку ремонта, но моноблок не сделали! В итоге,через некоторое время, этот моноблок попал ко мне! Я уже имел раньше дело с этими моделями, поэтому все “болячки” этих устройств мне известны! Разобрав устройство я снова был в АХ..Е! Моноблоку просто загубили материнскую плату без возможности восстановления! Плату очень сильно перегрели при попытке ремонта, в следствии чего она расслоилась. Во многих местах остатки от флюса и попытка пайки начинающим ремонтником! Приговор: устройство на запчасти! В итоге мой товарищ лишился и денег и моноблока! В этом случае я удивляюсь наглости данного сервиса: “содрали” денег, устройство наглухо запороли без возможности восстановления!

Таких примеров я могу привести довольно много! Ноутбуки с вкрученными шурупами насквозь, чтобы корпус не развалился, припаянные провода зарядки, вместо замены разъема и т.д.! Я стараюсь не браться за такие переделки после “горе-мастеров” т.к. времени уходит довольно много, а денег – не заработаешь! Как-то раз восстанавливал корпус ноутбука: примерно 20% корпуса было разбито и частей не осталось + восстановление креплении петель матрицы! На всю работу с вытачиванием, подгонкой деталей, шлифовкой, покраской ушло примерно 2 не полных дня! За работу я взял только стоимость расходных материалов, а это примерно 500 рублей! За работу денег не брал т.к. это были мои хорошие знакомые! А как Вы думаете, сколько бы стоила работа такого плана? Я думаю, что не меньше стоимости корпуса ноутбука!

Но вернемся к теме статьи! Во времена “динозавров” мне тоже “посчастливилось” некоторое время работать на компанию, которая предоставляла услуги ремонта компьютера на дому! Дело было в Москве в начале нулевых! Я тогда был молодым и “зелёным” IT-шником! Не буду называть название компании, но замечу, что реклама была расклеена по всем вагонам метро! В итоге я устроился работать в эту компанию, обещавшую “золотые горы” IT-специалистам! Первые несколько дней нас учили работать с психологией клиента и первичному общению с клиентом! Одно из первых правил: компьютерных специалистов вызывают те, кто ничего не соображает в компьютерах и те, у кого нет знакомых соображающих в компьютерах. Дальше шел тренинг по оценке платежеспособности клиента и способы “выколачивания” денег из клиентов у которых плохая платежеспособность. Все тренинги шли около недели! На работу в основном брали молодых людей в возрасте от 18 до 25. Я проработал в этой “конторе” меньше 2х месяцев! Моя з/п полностью зависела от той суммы, на которую я “разведу” клиента! И если “разводить” людей живущих в 2х уровневых апартаментах на 20000 – 30000 рублей я не стеснялся, то грабить пенсионеров, ремонтирующих компьютер своей внучке на последние деньги, мне не позволяла совесть! Один из случаев был очень интересный! Я приехал к заказчику по заявке: “подключить системный блок к телевизору”! Стоимость заказа составляла не больше 1000 рублей! Но увидев как живет заказчик и кем он работает я без зазрения совести “развёл” его на 30000 рублей! Это включало: переустановка ОС и установку кучу не самых нужных заказчику программ! Заказчик не интересовался что и зачем! Он просто сказал: “ДЕЛАЙТЕ!”.

К сожалению и сейчас этот тип мошенничества процветает.

картинка из просторов интернета
Большинство неисправностей можно устранить на дому, если из компьютера не валит дым! Неисправности делятся на два типа: аппаратные и программные. Программные неисправности, если говорить простым языком – это неисправности в программах. Чаще всего заканчивается переустановкой Windows и всех программ. Аппаратные неисправности – это неисправности связанные с “железом” (компьютерные комплектующие). И если программные неисправности можно устранить на месте, то устранение аппаратных неисправностей на месте может вызвать затруднение. Перед тем, как вызывать домой мастера или тащить компьютер в мастерскую Вы сами сможете предварительно узнать, какой тип неисправности.

Вот несколько советов:

1. Компьютер не включается.

  • – проверьте включен ли сетевой фильтр или ИБП (источник бесперебойного питания)
  • – проверьте подключен ли силовой кабель к компьютеру
  • – проверьте на задней панели компьютера (рядом с силовым кабелем) наличие выключателя. Возможно Вы случайно толкнули компьютер к стенке и выключатель перешел в положение “выключено”.
  • – если Вы все проверили, но компьютер все равно не включается, то скорее всего это проблема с блоком питания компьютера (аппаратная проблема) и он требует замены.

2. Компьютер включается, но никаких действий не происходит.

  • – проверьте включен ли монитор и проверьте кабель от монитора к компьютеру
  • – обычно в компьютерах есть система самодиагностики. Если с “железом” все в порядке, то компьютер издает один короткий писк. Если компьютер пискнул, то скорее всего проблема с монитором или кабелями к монитору.
  • – если компьютер пискнул несколько раз (короткие или длинные либо чередующиеся) – то эта проблема с “железом”: видеокарта, оперативная память и т.д. Здесь уже без диагностики не обойтись. А стоимость работы зависит от того, какая из комплектующих не работает.

3. Если компьютер вывел хоть что-то на экран, то более вероятно, что проблема программная. И стоимость работы зависит от того, сколько времени потратит мастер. Это обычно от 10 минут до нескольких часов.

Вот несколько советов при вызове компьютерного мастера на дом!

1. Не стоит думать, что все компьютерные мастера мошенники. Грамотные специалисты как раз в основной своей массе честные и порядочные. Обычно начинают с диагностики. Если компьютер не включается, мастер в первую очередь проверит подключение кабелей. Если все в норме он поинтересуется: когда перестал включаться? Далее идет диагностика блока питания ПК. Мастер снимет боковую крышку, отсоединит блок питания и проверит его. Это занимает не более 10 минут. Если блок питания не включается, то порядочный специалист скажет, что причина в блоке питания и он требует замены (в 90% случаев ремонт блока питания не целесообразен). Стоимость блока питания от 2000 рублей и до бесконечности. В итоге конечная стоимость будет: 500 рублей диагностика + 500 рублей замена блока питания + стоимость блока питания (не рекомендую выбирать самый дешевый). Мошенник сразу постарается забрать компьютер в сервис под любым предлогом. Если при тестировании блока питания Вы увидели, что он не включился, и мастер начинает Вам объяснять что все ОЧЕНЬ плохо и нужно компьютер везти в сервис для точной диагностики – гоните такого мастера прочь. Это скорее всего мошенник. Это касается и остальных комплектующих. Грамотный специалист постарается сделать диагностику и проверить работоспособность комплектующих на месте. Мошенник же постарается “навешать лапши”, чтобы увезти компьютер с собой.

2. Если компьютер запускается и даже что-то пишет на экране, то все может быте не так страшно! Как я писал выше этот “ремонт” может занять от 10 минут до нескольких часов. Перед началом работы уточните у мастера как он берет оплату? Большинство специалистов берут оплату по часам: от 500 до 1000 рублей час, все зависит от региона. Мошенник либо вообще ничего не говорит, стараясь оттянуть оплату до окончания работ, либо начинает снова “вешать лапшу”, что все запущено и требуется много времени на устранение неисправности. Грамотный специалист всегда скажет что случилось и примерно сколько займет по времени устранение неисправности. А Вы, в свою очередь – не стесняйтесь спрашивать. Если что-то не поняли попросить разъяснить.

3. Предложите специалисту чай/кофе. Он будет Вам очень признателен.

4. При переустановке Windows, сообщите специалисту, есть или нет данные, которые нужно сохранить! Но грамотный специалист сам поинтересуется.

5. Большинство мастеров по вызову работают сами на себя и не привозят договора или какие-нибудь документы заказчикам. Но если мастер Вам отдает договор – ВНИМАТЕЛЬНО его изучите и если что-то не нравится, так мастеру и скажите.

Если Вы отдаете мастеру компьютер с собой для диагностики в офисе/мастерской или сами отвозите, то постарайтесь себя максимально обезопасить от мошенников.

1. Сделайте фотографию “внутренностей”. Попросите мастера снять боковую крышку и сделайте фотографию на телефон. Это поможет уберечь Вас от несогласованной замены комплектующих!

2. Попросите личный телефон мастера. Не факт, что мастер скажет Вам свой номер телефона (если работает на компанию), но попытаться стоит!

3. Сделайте опись комплектующих компьютера в 2х экземплярах. И не стесняйтесь попросить у мастера описать в описи не только название комплектующей, но и модель и серийный номер. И пусть он Вам покажет, где указаны модель и серийный номер. Если бланка описи нет – составьте его сами на листе А4, с указанием кто принимает и кто отдает.

4. Поинтересуйтесь, сколько будет стоить диагностика. Обычно – это фиксированная сумма. Если мастер начинает юлить – гоните его.

5. В нормальной мастерской после диагностики с Вами обязательно должны свазаться, чтобы объяснить причину поломки и стоимость ремонта. Если Вы отказываетесь от ремонта, то обычно оплачиваете только стоимость диагностики оговоренной ранее.

6. Если Вы соглашаетесь на ремонт/замену комплектующих, то обязательно оговорите с мастером вопрос сохранения информации на диске! Но бывает и так, что выходит из строя сам диск. И тут – как повезет.

7. Не стесняйтесь спрашивать сколько стоят комплектующие/работа, сколько займет по времени, как обстоят дела с гарантией, будут ли какие-нибудь официальные документы подтверждающие гарантию и т.д. В любом нормальном сервисе/мастерской Вам ответят на все вопросы, без всяких уловок.

Надеюсь, что мои советы Вам пригодятся и Вы не попадете на мошенников.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *